Менеджмент одной минуты
(К.Бланчард,
С. Джонсон)
(очень советую)
Когда молодой человек вошел в кабинет менеджера, он застал его стоящим у окна спиной к нему. Молодой человек кашлянул, менеджер повернулся и с улыбкой предложил сесть.
- Чем могу быть полезен?
Наш герой ответил:
- Я бы хотел задать несколько вопросов о том, как вы управляете людьми.
Менеджер охотно согласился.
- Первый вопрос: проводите ли вы регулярные собрания со своими подчиненными?
- Да, раз в неделю по средам с 9.00 до 11.00, - последовал ответ. - Вот почему я сказал вам, что в среду утром я занят.
- Что вы обсуждаете на этих собраниях? - продолжал свое расследование молодой человек.
- Я слушаю, как мои люди рассматривают и анализируют проделанное за прошедшую неделю, с какими проблемами они столкнулись и что еще необходимо выполнить. Затем они разрабатывают планы и стратегии на будущую неделю.
- Являются ли решения, принятые на этих собраниях, обязательными как для вас, так и для ваших людей?
- Конечно, - подтвердил менеджер. - Зачем бы тогда стоило проводить собрания?
- Тогда, значит, вы - участвующий менеджер? - поинтересовался молодой человек.
- Совсем наоборот, - настаивал менеджер, - я не участвую в принятии каких-либо решений моими людьми.
- Тогда какова же цель ваших собраний?
- Я вам уже это сказал, - ответил менеджер. - Пожалуйста, не просите меня больше повторяться. Это пустая трата моего и вашего времени. Мы здесь работаем на результат. Целью данной организации является эффективность. Будучи организованными, мы работаем гораздо продуктивней.
-О! Значит вы понимаете необходимость продуктивного труда и более ориентируетесь на результаты, чем на людей, - предположил молодой человек.
- Нет! - категорически возразил менеджер. Он стал расхаживать по кабинету. - А каким же образом я получу эти самые результаты, если не через людей? Я забочусь одновременно о людях и результатах. Взгляните на это, - менеджер вручил посетителю табличку.
- Я храню ее на столе, чтоб всегда помнить эту истину.
Люди, чувствующие себя хорошо, дают хорошие результаты
В то время как молодой человек рассматривал табличку, менеджер говорил:
- Подумайте о себе. Когда вы работаете лучше всего? Когда вы хорошо чувствуете себя? Или когда плохо?
Молодой человек согласно закивал, начиная понимать очевидное.
- Я больше делаю тогда, когда хорошо себя чувствую, - ответил он.
- Еще бы, - согласился менеджер. - То же самое можно сказать и о любом другом человеке.
Становясь проницательным, молодой человек поднял указательный палец:
- Значит, - сказал он, - создавая людям психологический комфорт, мы тем самым добиваемся лучших результатов в работе.
- Вот именно, - согласился менеджер. - Однако, следует помнить, что продуктивность - это нечто большее, чем количество проделанной работы. Это также и качество.
Он подошел к окну и указал на стоящие внизу автомашины:
- Видите, как много у нас иностранных машин?
- Я их вижу огромное количество каждый день, - подтвердил молодой человек.
- Думаю, это потому, что они более экономичны и дольше служат.
- Так почему же вы думаете покупают иностранные машины? - продолжал менеджер. - Потому, что американские промышленники не производят машин в достаточном количестве или потому, чти не делают качественную машину, в которой действительно остро нуждаются американцы?
- Теперь, когда я об этом думаю, - ответил молодой человек, - это вопрос количества, и качества.
- Конечно. Качество дает людям продукт или сервис, который они реально хотят и в котором нуждаются, - пояснил менеджер.
Он стоял у окна, погруженный в раздумье. По-видимому вспоминал, что еще совсем недавно его страна выдавала технологию, которая помогла реконструировать Европу и Азию. Он недоумевал, почему Америка теперь так отстала в этом смысле.
Молодой человек нарушил задумчивость менеджера:
- Я вспоминаю один рекламный ролик по телевидению. Показывали марку иностранной машины, а сверху шли слова: "Если вы собираетесь взять ссуду на покупку долгосрочной машины, то покупайте машину, рассчитанную на короткий срок".
Менеджер повернулся и тихо произнес:
- Именно в этом суть. Продуктивность предполагает и качество, и количество.
Менеджер сел против своего гостя.
- Лучше всего можно добиться того и другого результата через людей, - произнес он.
Интерес у молодого человека к собеседнику возрастал.
- Вы уже сказали, что не считаете себя участвующим менеджером. Но как бы вы охарактеризовали себя?
- Это очень легко, - без колебания ответил тот, - Я - одномннутный менеджер.
Лицо нашего героя вытянулось от удивления. Он никогда не слыхал о существовании одноминутных менеджеров.
- Кто, кто?
Менеджер рассмеялся:
- Одноминутный менеджер. Я так себя называю, потому что мне требуется совсем немного времени, чтоб добиться от людей хороших результатов.
Хотя молодой человек говорил со множеством менеджеров, такого он еще не слыхал. В это верилось с трудом. Одноминутный менеджер - некто, получающий хорошие результаты, не затрачивая на это много времени. Заметив сомнение на лице гостя, менеджер проговорил:
- Вы не верите в то, что я действительно одноминутный менеджер?
- Должен вам признаться, но это так, - ответил молодой человек.
- Послушайте, - все улыбался менеджер, - вам лучше поговорить с моими людьми, чтобы узнать, какой я менеджер.
Менеджер наклонился над столом и сказал несколько слов по внутреннему телефону. Его секретарь, мисс Меткалф, вошла минуту спустя и вручила молодому человеку лист бумаги.
- Здесь записаны фамилии, местонахождение и телефонные номера непосредственно подчиненных мне шести людей, - объяснил одноминутный менеджер.
- С кем из них я могу разговаривать? - спросил молодой человек.
- Это ваше дело, - ответил менеджер.
- Выбирайте любого. Говорите с любым из них или со всеми.
- Да, но с кого же мне все-таки начать?
- Я уже сказал вам, что не принимаю решений за других, - отрезал менеджер. - Решайте сами.
Он проводил посетителя до двери.
- Вы уже дважды просили принять за пас простое решение, - остановясь, сказал менеджер. - Я нахожу это надоедливым. Не просите меня повторяться. Или выбирайте собеседника и с богом, или ищите эффективное управление где-нибудь в другом месте.
Посетитель был ошеломлен. Он почувствовал себя очень неловко. Несколько секунд томительной тишины показались вечностью. Затем одноминутный менеджер посмотрел молодому человеку прямо в глаза и, пожимая руку, сказал;
- Вы хотите постигнуть искусство управления людьми, и я этим восхищен. Если же после разговора с моими людьми у вас возникнут какие-либо вопросы, - тепло добавил он, - приходите снова. Я хочу, чтобы вы до конца все поняли. Может быть, вы и сами захотите стать одноминутным менеджером.
- Спасибо, - пришел в себя молодой человек. Когда он покидал офис и проходил мимо секретарши, та понимающе заметила:
- По вашему виду могу судить, что вы познакомились с нашим одноминутным менеджером. Молодой человек, все еще пытаясь постигнуть происшедшее, медленно произнес:
- Думаю, что да.
- Мне хочется вам помочь, - сказала мисс Меткалф. - Я позвонила шести подчиненным менеджера. Пять из них на месте и все они согласны видеть вас. После разговора с ними вы сможете лучше понять нашего одноминутного менеджера.
Молодой человек поблагодарил ее, просмотрел список и решил поговорить с тремя: мистером Тренеллом, мистером Леви и мисс Браун.
Секрет первый: Цели
--------------------------------------------------------------------------------
В офисе Тренелла его встретил улыбающийся мужчина средних лет.
- А, вы были у нашего "старика". Славный малый, не правда ли?
- Похоже, что так.
- И он назвал себя одноминутным менеджером?
- Да, но я не верю. Что вы на это скажете?
- Что вам лучше поверить. Я вижу его крайне редко.
- Вы хотите сказать, что никогда не получаете от него помощи?
- В сущности очень мало, хотя он проводит какое-то время со мной в начале нового задания или обязательства. Это, когда осуществляется одноминутная постановка цели.
- Одноминутная постановка цели? А это что? Он мне говорил, что является одноминутным менеджером, но ничего не сказал об одноминутной постановке цели.
- Это первый из трех секретов, ведущих к одноминутному менеджменту, - ответил Тренелл.
- Три секрета? - переспросил молодой человек, желая узнать больше.
- Да, - сказал Тренелл. - Одноминутная постановка цели- это первый из них и являющийся фундаментальным для одноминутного менеджмента. Видите ли, в большинстве организаций, когда вы спрашиваете людей, чем они занимаются, а затем обращаетесь с таким вопросом к их боссу, то обычно получаете два различных перечня обязанностей. В самом деле, в некоторых организациях, где я работал, какая-либо связь между тем, что я считал своими обязанностями, и тем, что считал моими обязанностями босс, была чисто случайной. А затем у меня происходили неприятности из-за того, что я чего-то не делаю такого, что даже не относил к своей работе.
- Случается ли подобное здесь? - спросил молодой человек.
- О нет! - сказал Тренелл. - Такого здесь никогда не бывает. Одномннутный менеджер всегда разъясняет, каковы наши обязанности и за что мы должны будем отвечать.
- Как именно он это делает? - жаждал узнать молодой человек.
- Эффективно, - с улыбкой ответил Тренелл и начал объяснять. - Как только он сказал мне, что необходимо сделать, или мы вместе договорились, что необходимо сделать, каждая цель записывается на одном листе бумаги. Одноминутный менеджер полагает, что цель и все, что нужно для ее выполнения, следует изложить не более чем в 250 словах. Он настаивает на том, что любой человек мог бы прочесть ее за одну минуту. Одна копия хранится у него, другая - у меня. Так что все ясно, и мы оба можем периодически проверять, есть ли прогресс в деле.
- Имеются ли у вас такие изложения в одну страницу для каждой цели?
- Да, - подтвердил Тренелл.
- Но не много ли получается таких записей на каждого человека?
- Нет, не много. Наш "старик" верит в так называемое правило постановки цели 80-20. Это значит, что 80% ваших действительно важных результатов получается при осуществлении 20% ваших целей. Так, что мы записываем одпоминутные постановки цели только для этих 20%, то есть для наших ключевых обязанностей - в целом получается от трех до шести целей. Конечно, в случае появления специального проекта, мы ставим специальные одноминутные цели.
- Интересно, - прокомментировал молодой человек. - Думаю, что я понимаю важность одноминутной цели. Каждый с самого начала знает, что от него ожидают.
- Верно, - кивнул Тренелл. - Является ли одноминутная постановка цели только лишь определением ваших обязательств? - спросил молодой человек.
- Поскольку мы знаем, в чем заключается наша задача, менеджер всегда удостоверяется, знаем ли мы, как можно хорошо ее выполнить. Другими словами, стандарты выполнения ясны. Он дает нам понять, что от нас ожидает.
- А как он это делает - дает понять, что ожидается?
- Позвольте привести вам пример, - предложил Тренеля. - Одной из многих одноминутных целен была следующая: определить проблемы, требующие исполнения, и найти решения, осуществление которых изменит данную ситуацию коренным образом. Когда я пришел сюда работать, я определил проблему, которую надо решить, но как это сделать, не знал. Поэтому я позвонил одноминутному менеджеру. Когда он ответил по телефону, я сказал: "Сэр, у меня есть проблема". Прежде, чем я успел еще что-либо добавить, я услышал: "Очень хорошо! Вы как раз и были наняты для ее решения". Затем на другом конце провода наступила мертвая тишина. Я не знал, что миг делать. Тишина была оглушительной. В конце концов, заикаясь, я произнес: "Но, но, сэр, я не знаю, как решить эту проблему". "Тренелл, - ответил тот, - одной из ваших целей на будущее будет определять и решать свои собственные проблемы. Но, так как вы человек новый, приходите, поговорим". <
Когда я пришел к нему, он сказал: "Расскажите, какова ваша проблема, но изложите это в поведенческих терминах". "Поведенческие термины? - повторил я. - Что вы имеете в виду?". "А вот что: мне не хотелось бы слышать только о вашем отношении к делу и ваших чувствах. Расскажите мне о происходящем объективно с точки зрения того, что действительно достойно внимания. И не в очень пространных выражениях". Я описал проблему насколько мог хорошо. Он сказал: "Прекрасно, Тренелл! А теперь расскажите, что вам хотелось бы иметь в результате". "Я не знаю", - ответил я.
"Тогда не тратьте мое время", - выпалил он. Я буквально застыл в изумлении на несколько секунд. Я не знал, что мне делать. Он милосердно нарушил мертвую тишину: "Если вы не можете сказать мне, что вам хочется иметь, - сказал он, - значит у вас проблемы нет. Вы просто недовольны происходящим. В действительности проблема существует только тогда, когда есть разница между тем, что имеет место на самом деле, и тем, что вы хотите, чтоб происходило".
Будучи способным учеником, я внезапно понял, что мне, оказывается, ясно, что мне хочется, чтоб происходило. После того, как я сказал ему об этом, он попросил меня рассказать о том, что могло быть причиной несоответствия между действительным и желаемым. Затем одноминутный менеджер спросил: "Ну и что вы собираетесь с этим делать?".
"Я мог бы сделать А", - сказал я. "Если вы сделаете А, получится ли в итоге то, что вы хотите получить?" - продолжал он свои вопросы.
"Нет", - отвечал я. "Значит это плохое решение. Что еще можно сделать?" - спрашивал он. "Можно сделать Б", - был мой ответ. "Но если вы сделаете Б, получится ли то, что вам нужно?" - парировал он. "Нет", - понял я. "Значит, и это плохое решение, - сказал он, - но что еще можете вы?".
Я немного задумался и ответил: "Я мог бы сделать В, но если я сделаю В, опять-таки не случится того, что необходимо, значит это также плохое решение, ведь так?". "Верно. Вы начинаете понимать", - заметил менеджер с улыбкой. - Есть ли еще что-нибудь, что вы могли бы сделать?". "Может быть, как-то сгруппировать эти решения?", - предположил я. - "Похоже, есть смысл попытаться", - отреагировал он.
"В самом деле, если на этой неделе я выполню А, на той неделе Б и через две недели В, то получу необходимый результат. Это фантастично. Огромное вам спасибо. Вы решили для меня мою проблему".
Мои слова вызвали у него раздражение. "Нет, - прервал меня он, - вы сами ее решили. А я просто задавал вам вопросы - те вопросы, которые в состоянии вы задать себе сами. Теперь вы можете идти и начать решать свои проблемы, используя свое личное время, а не мое".
Конечно, я знал, что он сделал для меня. Он показал мне, как нужно решать проблемы, так, чтобы я мог самостоятельно делать в будущем. Затем он встал, посмотрел мне прямо в глаза и сказал: "Вы очень способный, Тренелл. Помните об этом, когда перед вами в следующий раз встанет проблема".
Я уходил от него с хорошим настроением. Тренелл откинулся в своем кресле так, как будто он вновь переживал свое первое столкновение с одноминутным менеджером.
- Так, - произнес молодой человек, размышляя над только что услышанным...
--------------------------------------------------------------------------------
ЦЕЛИ: РЕЗЮМЕ
...Одноминутная постановка цели - это:
1. Определить цели.
2. Наметить линию поведения.
3. Каждую цель записать на отдельном листе бумаги, используя менее 250 слов.
4. Прочесть и перечесть каждую цель, на что потребуется одна минута или около того.
5. Ежедневно находить минуту для прочтения и проверки исполнения.
6. Проверять, соответствует ли линия вашего поведения вашей цели.
--------------------------------------------------------------------------------
- Точно, - воскликнул Тренелл. - Вы - хороший ученик.
- Спасибо, - ответил молодой человек, сам довольный своими способностями.
- Но позвольте кратко записать все это, - сказал он. - Мне хочется это сохранить.
После того, как молодой человек законспектировал беседу в небольшой голубой тетради, которая была у него с собой, он наклонился к Тренеллу и спросил:
- Если одноминутная постановка цели - это первый секрет, как стать одноминутным менеджером, то каковы же два других? Тренелл посмотрел на часы и сказал:
- А почему бы вам не спросить об этом Леви? Ведь вы же собираетесь навестить его сегодня утром, не правда ли?
Молодой человек был удивлен, откуда Тренелл об этом знает.
- Да, - ответил он, вставая, чтоб пожать Тренеллу руку. - Большое спасибо за ваше время, потраченное на меня.
- Всегда рад вам помочь, - ответил Тренелл. - Сейчас у меня гораздо больше времени, чем раньше. Я теперь сам становлюсь одноминутным менеджером.
Секрет второй: Похвала
--------------------------------------------------------------------------------
Когда молодой человек покинул офис Тренелла, он внезапно осознал всю простоту им услышанного. Он подумал: "Это действительно имеет смысл. В конце концов, как можно быть эффективным менеджером, если ваши люди и вы сами не уверены, что от них требуется и каков эффективный способ достижения результата".
Молодой человек прошел в конец здания и поднялся на второй этаж. Когда он добрался до офиса Леви, то был удивлен встрече со столь молодым мужчиной. Леви, вероятно, было под 30 или слегка за 30.
- Итак, вы побывали у нашего "старика". Он славный малый, не правда ли? - встретил он нашего героя теми же словами, что и Тренелл.
- Думаю, что да, - ответил он.
- Назвался ли он вам одноминутным менеджером? - последовал и второй вопрос.
- Конечно, назвался. Но ведь это правда, - слукавил молодой человек, желая знать, будет ли ответ Леви отличным от ответа Тренелла.
- Вам лучше поверить, что это так. Я крайне редко его вижу.
- Вы хотите сказать, что никогда не получаете от него помощи? - добивался молодой человек.
- В сущности очень мало, хотя он проводит со мной достаточно времени в начале нового задания или обязательства.
- Да, я знаю об одноминутной постановке цели, - прервал его молодой человек.
- На самом деле я не столько думал об одноминутной цели, сколько подразумевал одноминутную похвалу.
- Одноминутную похвалу? - эхом отозвался молодой человек. - Не это ли второй секрет, как стать уверенным в себе менеджером?
- Именно, - подтвердил Леви, - когда я впервые приступил здесь к своим обязанностям, одноминутный менеджер четко разъяснил мне, что он собирается делать.
- Что же? - спросил посетитель.
- Он сказал, что знает, что мне будет гораздо легче справляться со своей работой хорошо, если у меня с ним будет четкая обратная связь по поводу того, что я делаю. Он также сказал, что хочет, чтоб я преуспел. Он хочет, чтобы я приносил большую пользу организации и получал удовлетворение от своей работы. Поэтому он будет стараться ставить меня в известность в недвусмысленных выражениях, что я делаю хорошо, а что -- плохо. Затем он предупредил меня, что вначале это может быть не совсем удобно для нас обоих.
- Почему же? - спросил молодой человек.
- Потому что, как подчеркнул тогда он, большинство менеджеров не управляют таким образом, и людям это непривычно. Но он тут же уверил меня, что такая обратная связь очень мне поможет.
- Можете ли вы на примере показать то, о чем говорите? - попросил посетитель.
- Ну конечно, - согласился Леви. - Вскоре после того, как начал работать, я заметил, что после осуществления постановки цели, менеджер остается на какое-то время в близком контакте.
- Что вы имеете в виду под близким контактом? - спросил молодой человек.
- Он осуществлял его двумя способами, - объяснил Леви.- Во-первых, он очень внимательно наблюдал за моей деятельностью. Всегда казалось, что он где-то рядом. Во-вторых, он заставлял меня делать подробные отчеты о моей работе и настаивал, чтоб я их отправлял к нему.
- Очень интересно, - проговорил молодой человек. - Зачем ему это?
- Сначала я думал, он не доверяет мне. Потом узнал от других подчиненных, что он делает на самом деле.
- И что же? - хотел знать молодой человек.
- Он пытался поймать меня, когда я делал что-то правильное, - сказал Леви.
- Поймать вас, когда вы делаете что-то правильное? - переспросил посетитель.
- Да, - подтвердил Леви. - Вот у нас имеется такой девиз:
Помогайте людям полностью раскрыть свой потенциал, ловите их, когда они делают что-то правильное
Леви между тем продолжал:
- Обычно менеджеры проводят большую часть времени, пытаясь поймать людей, когда они делают что? - спросил он молодого человека.
Тот улыбнулся и со знанием дела сказал:
- Когда они делают что-либо неправильно.
- Вот именно! - сказал Леви. - А здесь мы делаем акцент на положительное. Мы пытаемся поймать людей, когда они делают что-то правильно.
Молодой человек торопливо записал себе что-то в тетрадь и затем спросил:
- А что случается, мистер Леви, после того, как уверенный менеджер поймает на этом самом правильном?
- Вот именно тогда вы и получаете одноминутную похвалу, - с удовольствием сообщил Леви.
- Что это значит? - не терпелось узнать молодому человеку.
- Ну когда он видит, что вы сделали что-то правильно, он приходит к вам и вступает с вами в контакт. Очень часто он кладет вам на плечо руку или просто дружески к вам прикасается.
- А это не докучает вам, - удивился молодой человек, - когда он вас трогает?
- Нет, - настаивал Леви. - Наоборот, помогает. Ведь я знаю, что он в самом деле заботится обо мне и хочет, чтобы я преуспел. Он говорит так: "Чем более успешно работают ваши люди, тем выше вы сами становитесь в организации". Он вступает в контакт ненадолго, но я лишний раз узнаю, что мы оба заодно. Во всяком случае после этого он смотрит вам прямо в глаза и говорит вам, что именно вы сделали правильно. Потом он делится с вами, как он доволен тем, что у вас так получилось.
- Не думаю, чтоб я когда-нибудь слышал, что менеджер поступает таким образом, - перебил молодой человек. - Это должно быть чертовски приятно.
- Еще бы, - подтвердил Леви. - По нескольким причинам. Во-первых, я получаю похвалу сразу, как только я сделаю что-нибудь правильное. - Он улыбнулся и наклонился к посетителю. - Мне не надо ждать, когда будет проходить годовой отчет, если вы понимаете, о чем я говорю. Во-вторых, когда он конкретно говорит о том, что я сделал хорошо, я знаю, что он искренен и действительно знаком с тем, что я делаю. А в-третьих, он последователен.
- Последователен? - не переставал удивляться молодой человек.
- Именно так, - стоял на своем Леви. - Он будет хвалить меня, если я хорошо справляюсь со своими обязанностями и заслуживаю похвалы, даже в том случае, если дела в другом месте идут неважно. Я знаю, что он может быть раздосадован другими неудачами. Но в данный момент он думает о моем успехе, а не о других провалах. И я, конечно, это ценю.
- Не отнимает ли эта похвала слишком много времени у менеджера? - спросил посетитель.
- Нет, конечно, - сказал Леви. - Вам не надо хвалить кого-нибудь долго, чтоб он понял, что его заметили и о нем заботятся. Обычно у менеджера это занимает менее минуты.
- И поэтому называется одноминутной похвалой, - заключил молодой человек, делая у себя записи.
- Правильно, - подтвердил Леви. - Всегда ли он пытается поймать вас на том, что вы делаете верно? - поинтересовался молодой человек.
- Нет, конечно же, нет, - отвечал Леви. - Только тогда, когда вы впервые приступаете здесь к работе или в начале нового проекта или обязательства. Но когда вы становитесь искушенным в своем деле, он уже не вмешивается.
- Почему?
- Потому что и у вас, и у него есть другие способы, чтобы узнать, что ваша работа достойна похвалы. Вы можете наблюдать за данными в системе информации - цифрами по продаже, расходам, описи продукции и т. д. А потом, - добавил Леви, - некоторое время спустя вы сами начинаете "ловить" себя на хорошей работе и сами себя хвалить. Также вы всегда мысленно представляете, за что бы он вас мог похвалить, и это подстегивает, даже если его нет рядом. В этом есть что-то завораживающее. Никогда в жизни ни на одной работе я так здорово не трудился.
- В самом деле интересно, - прокомментировал молодой человек. - Значит, одноминутная похвала - это секрет, ведущий к тому, чтобы стать одноминутным менеджером.
- Конечно, - глаза Леви сияли. Ему доставляло удовольствие наблюдать, как овладевают секретами одноминутного менеджмента. Глядя в свои записи, молодой человек быстро воспроизвел то, что он узнал об одноминутной похвале.
--------------------------------------------------------------------------------
ПОХВАЛА: РЕЗЮМЕ
Одноминутная похвала будет эффективна, когда вы:
1. Говорите людям прямо, что собираетесь дать им понять, как они справляются с работой.
2. Хвалите людей немедленно.
3. Говорите людям, что они сделали правильно и будьте последовательны.
4. Говорите людям, как вам приятно от того, что они сделали правильно, какая это помощь организации и другим людям, которые в ней работают.
5. Помолчите некоторое время, чтоб дать им проникнуться тем, как вам это приятно.
6. Поощрите их продолжать в том же духе.
7. Пожмите им руку или прикоснитесь, чтобы они почувствовали, что вы поддерживаете их успех в организации.
--------------------------------------------------------------------------------
- Ну, а третий секрет? - с нетерпением воскликнул молодой человек. Леви развеселил энтузиазм посетителя, он поднялся с места и сказал:
- А почему бы вам не спросить об этом мисс Браун? Как я понимаю, вы планируете и с ней также поговорить.
- О да, - подтвердил молодой человек. - Хорошо. Благодарю вас за уделенное мне время.
- С этим все в порядке, - ответил Леви. - Времени у меня предостаточно, - дело в том, что я и сам теперь одноминутный менеджер. Посетитель улыбнулсй. Кажется, он это уже слышал.
Ему захотелось поразмышлять над тем, чему он научился. Покинув здание, он решил прогуляться. И вновь он был поражен простотой и безыскусностью услышанного.
"Как можно спорить с эффективностью опоры на положительное, - думал молодом человек, - особенно после того, что людям конкретно разъяснено, что делать и каким именно образом. И все-таки неужели действительно весь этот одноминутный менеджмент дает результаты - конечные результаты?".
Чем дальше он шел, тем больше разгоралось у него любопытство насчет результатов. Поэтому он вернулся к секретарше одноминутного менеджера и попросил ее перенести встречу с мисс Браун на утро следующего дня.
- Мисс Браун, - ответила Меткалф, - просила передать, что к ней можно прийти в любое время, кроме утра среды.
Затем секретарша позвонила в деловую часть города, чтоб договориться о новом свидании. Дело в том, что молодой человек еще хотел увидеться с мисс Гоумз, должностным лицом главного управления.
- У них имеется информация о предприятиях всей компании, - сообщила мисс Меткалф со знанием дела. - Я уверена, что вы там найдете все, что вас интересует.
Он поблагодарил ее и удалился.